irene_glotova (irene_glotova) wrote,
irene_glotova
irene_glotova

Category:

Аномалия по имени Дали* или ванна из абсурда

Изрядно наслушавшись и начитавшись искусствоведов с психиатрическим уклоном, совершила очередную дерзкую выходку под стать заявленной выше теме - отправилась на выставку.
Признаюсь, более всего в осуществлении выходки меня удерживала реплика искусствоведа Ильи Дороченкова - «если вам приятен Киркоров, то Дали ваш герой»; далее по списку - 1/ о параноидально-критическом методе: через паранойю критиковать реальность; 2/ о гибридной застенчивости и одновременной жажде внимания; 3/ о полигамной Гала и моногамно-мастурбирующем Сальвадоре; 4/ о маленьком ранимом человеке, создавшим сюрреальную маску-щит, провозгласившим недоразумение лучшей формой общения и, наконец, что перед вами не художник, а дизайнер соединивший зонтик и швейную машинку.
Последний пассаж о зонтике и машинке открыл заградительный шлюз, т.к. близок до невероятия; по сути это практикуемая мной Клуджелогия, более того, одна из глав второй книги «Клуджелогия» под названием «Хроника текущего момента» проиллюстрирована работой Дали «Постоянство памяти»***.
Итак, уже на подходе к Манежу, в сопровождении снега с обильным дождем и облака сетевых отзывов о первым шокирующем эффекте магического искусства в стиле Коровьева (Булгаковский трикстерской ковки) - "Дали по-русски, это очередь на входе (даже если у тебя куплен онлайнбилет), шныряющие продавцы услуг «входа без очереди» (такса 1 тыс ₽), нерегулируемая по времени посещения продажа билетов и т.д.", не обнаруживаю ни одного человека...
Таким образом меня приняла зона эпатажа.
Жаль, что организаторы выставки в ее названии применили редуцированную форму «магия искусства»; уместно продолжить - искусства чего? Конечно эпатажа**!
Мастер эпатажа для эпатирования табуированных тем должен обладать безупречным чувством вкуса и меры, чтобы не прослыть пошляком.
Увидела ли я пошляка Дали? Скорее китчевые сколки, нечто подобное мусору в мастерской мага, тонны скандальных отходов. Ну и конечно продукты алхимического синтеза - симбиотические натюрморты с новым о-лицетворением без функции и биографии, точнее с обрушенной или смятой функцией, приводящей к развалу порядка, указывающему на знание автором иного, постпорядкового пространства, того, что он называл «иконографией внешнего мира».
Итак, параноидально-критическая иконография внешнего мира ( т.к. внутренний застоялся и ему нужен эпатаж) в формате недоразумения.
Ниже мои попытки разумения...


Оформление экспозиции безупречно.
Пылающий фасад и красная дорожка вводят в залы с почти полностью притушенным светом, освещены только картины. Такой приём создаёт некую пульсацию жизни в изображениях, будто окнах в мир художника.



Ранние работы 20-Х годов; ещё ничего не предвещает взрыва сюра... хотя массивность тел родственников (на картине отец художника) создаёт некую подавляющую телесность.


Массивная сестра...


«Кровать атакующая виолончель» - лично я, как зритель, назову изображение натюрмортом с обрушенной и смятой функцией.


Среди множества портретов Гала, этот, на мой взгляд, самый эпатажный.
Известно, человеческий взгляд устроен так, что просмотр начинает с левого нижнего угла и далее по диагонали направо; все это пространство монотонно серо и вдруг в нижнем правом - лик музы художника, серая жемчужина.



Фрагмент декорации к балету «Тристан и Изольда».
Органические формы в формате natura morta (натюрморт) являются в форсированной перспективе последствий распада, демонстрируя сюрреалистическую перспективу гармонии слияния.



Одна из последних работ 1983 года. Предел внутреннего мира. Как оказалось, здесь не работает изобретённый художником трикстерский «Паукариум, совершенно необходимый живописцу для наблюдения за закатом, дрессировки пауков и сбором пыли в мастерской»...



В финале претензия Дали, фонтанирующего
и, тем самым , играющего своими зрителями.

С моей стороны три часа внимания, 180 экспонатов (зал с иллюстрациями к «Божественной комедии» пропустила по причине откровенной дидактики), отсутствие бокала вина ( по крайнему недосмотру инфраструктурных смотрителей Манежа) и ощущение устарелости художника, совершенно естественной в его творческой нише.
Призрачная повозка становится все призрачней...



Прощайте, Сальвадор...




=======
*Dali в переводе с каталонского означает «желание»;
** эпатаж при дословном переводе с французского, означающий «лишить ноги, отколоть ножку рюмки»;
***к сожалению картина на этой выставке не представлена;

Никнейм IRENE_GLOTOVA зарегистрирован!
Tags: ВсеОттенки, Дали
Subscribe

Posts from This Journal “Дали” Tag

  • Чандала (неделя 3125)

    *** « Богатый внутренний мир» не только перестал быть мерилом человеческой ценности – само это выражение стало…

  • Римейк

    Скучно и грустно и надо кого-то убить... (выглядит так, будто сами убьются об стену). Я - просто стена. Если хочешь, меня ненавидь. Прямо летай…

  • Чудовищность непонимания

    У каждого свои фобии и соответственно избегания, ну и реагирования... если не удается избегнуть. Спокойно и даже азартно выношу голод, холод,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments