irene_glotova (irene_glotova) wrote,
irene_glotova
irene_glotova

Category:

3377 Весь Рембрандт



Начну с того, что вход в тело музея — акт, требующий немалых усилий.* Чтобы возникла рекурсия взаимности необходима не только тематическая подготовка, но и таинственный запас способности оживить музейные артефакты. Тот самый запас, который может мгновенно испариться с ощущением невероятной усталости (известный музейный синдром) или по-может законнектиться с аурой хотя бы одного из залов, выраженной в форме авторского присутствия, выстраивающей возможность диалога.
Картины, как знаковые пространства, несущие изощренность рассуждения автора (по замечанию М. Кантора, подлинную живопись питает философия) считываются подобно мета-текстам. В этом отношении ВесьРембрандт, в объеме своих произведений, гораздо больше и значимее отдельного индивида по имени Рембрандт — именно так бывает с личностями практикующими отражение множественности срезов реальности. Рембрандт, как знак, значительно превосходит Рембрандта, как личность. Первичный автор суть энергия живо-писания, ее пиковое состояние. Вторичный автор, как конкретный человек, часто выжат и опустошён пиковыми состояниями.
Перед нами переводчик с языка пространства, именуемое Нидерланды, на язык художественного полотна через алхимический синтез в одомашнивании высокой культуры вне пошлой банальности упрощения, когда всякая личность ценна сама в себе, в своём доме бытия.
Его личная биография от легкого успеха к одиночеству и мрачной нищете трансформировалась в живописный простой до болезненности реализм. Да и сама география Голландии с низким небом, плоским рельефом, тесным жильем предполагали либо манерное прикрашенное кокетство жеманных торговцев, либо отрешенный взгляд внутреннего созерцания, от которого всего лишь шаг к вечности. Вечность у Рембрандта черно-буро-золотистая, в ней вся горечь и вся любовь, Фаустовский дух бытия, вечно печальная материя — это и есть «золото Рембрандта».
Мастер, забытый при жизни, проступил сквозь века, также как на его картинах из темноты возникает свет, также как результатом зрелой жизни проступает здоровая отрешенность, этот подлинный европейский философский камень.

=====================
*Признаюсь, на этот раз чисто физический вход потерпел полное фиаско!
Приобретение билетов на выставку, посвященную 350-летию со дня смерти художника, оказалось возможным только за месяц до посещения. Поэтому мой текст есть результат тщательной подготовки с чтением более тысячи страниц книги Ольги Тилкес "Истории страны Рембрандта" (https://www.ozon.ru/context/detail/id/144909570/ там есть мой комментарий к книге) и предшествующего опыта встречи в Мастером в Рейксмюсеуме ( https://irene-glotova.livejournal.com/285559.html ).
Налюбовавшись автопортретом на фронтоне Рейксмюсеума вне "музейного синдрома", опешила от подтверждения собственного наблюдения РембрандтаКакЗнака, спускаясь в метро и видя проявленный автопортрет как схему станций.



Сегодня, обдумывая вчерашний опыт отрешенного входа в музейное пространство и прожитую фоном 3377 неделю своей жизни, испытываю подлинность виртуальной встречи, конечно же в стиле сибуми.
Глициния на фоне голландского неба смотрится Рембрандтовским офортом вечно печальной материи философского камня. Аминь!



Никнейм IRENE_GLOTOVA зарегистрирован!
Tags: ВнутреннийКонТики, Календарь, Клуджелогия, Метамодерн, Рембрандт
Subscribe

Posts from This Journal “Календарь” Tag

  • 3473 Первосцена

    У каждого философа есть своя первосцена, какая-то фантазматическая фигура соединения несоединимого, из которого происходит всякая мысль. Чаще…

  • 3472 Чисто

    Объём проявленной чистоты вне инородности. Составляющие находятся в логическом родстве относительно валентной связности истории. И это отнюдь не…

  • 3471 Муть

    То, к чему мы прикасаемся, влияет на то, что мы видим. Прошивка касаниями или, точнее, пуантилизм по полотну жизни с характерными рельефными…

  • 3470 Реликтовость

    Некоторое время назад писала о реликтовости как изысканной ненужности, приобретающей статус подлинного природного достоинства (…

  • 3469 Ситуация излома*

    Взаимная поднастройка в диалоге, та самая ситуация излома с уникальным абрисом драгоценного синтеза. При том, что вне абриса остается…

  • 3468 Верные самим себе*

    Тёплый воздух, уходящий в ледяное заоконье, мерцает подобно расслоившейся линзе и ставит Ремарковскую «великую арфу природы»** в весьма двусмысленное…

  • 3467 Необходимость сложности*

    Многослойное разнообразие сложности внутри себя, как способность реагировать на вызовы среды, организуя свой повседнев. И хотя известно, что карта…

  • 3466 Когда торг уместен

    Так и тянет применить конструкция "оглядываясь назад" в описании результирующей "сегодня"; но нет, не оглядываюсь, четко сознавая, что "сегодня" это…

  • 3465 Быть своим собственным водителем*

    В свежей университетской рассылке нахожу структурное оформление моей личной жизненной практики, о которой веду речь, в той или иной степени, во всех…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments