?

Log in

No account? Create an account
Календарь

February 2019

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Календарь

3363 Метафизика гипержеста

"Эразм положил руки на книгу тем жестом, каким слепой отец в рембрандтовской картине трогает плечи блудного сына – с трепетом и счастьем, не веря и боясь спугнуть истину."*

Не об Эразме я, о жесте, боящегося спугнуть истину.
Что за способность досемантически считывать вселенную в одном единственном жесте?! Точнее не считывать, но пред-знать из глубины своей личности точку входа в разворачивание явления личности иной. При том, что разворачивание со своей неизбежной громоздкостью, вовсе не смысл этой способности. Смысл в мгновенной причастности гипержесту, полному адекватному пониманию, возможно разделенному во времени столетиями.

============
* Гольбейн оставил нам и портрет самого Эразма: слегка насмешливое и одновременно исключительно грустное лицо можно считать портретом самой живописи – понятой, как философия. Аугсбургский мастер выполнил портрет Эразма в Базеле, в 1514 году, когда он иллюстрировал «Похвалу глупости», книгу крайне веселую. (М. Кантор "Философия живописи")




Никнейм IRENE_GLOTOVA зарегистрирован!

Comments

Текст выкристаллизовался под впечатлением от книги Максима Кантора «Филрсофия живописи».
Расширяя горизонт темы, в понятие «живописания» включаю и кинодокументалистику - динамичную, живую, объемную томографию модуса реальности.
Гипержест живописания в формате кино приобретает очертание перформативного высказывания. Сегодня говорю о конкретном фильме украинского режиссера Александра Течинского «Дельта», победителя конкурса полнометражных фильмов артдокфеста 2018 года.
Автор, которого именуют Брейгелем 21 века, пишет картину вы-живания с пронизывающей и одновременно застревающей даже не болью, а трагической правдой.
Именно в этом суть подлинного гипержеста. Вызывание единого человеческого отклика, когда безоговорочно принимается - «да, именно так».
Очень советую набраться мужества и посмотреть полнометражный фильм, вызывающий стойкое послевкусие поЯтия безресурсного человеческого барахтанья в дельте антропоцена, в наносных, полураспавшихся человеко-кодах. При том, что гипержест каждого кадра невыносимо знаком любому россиянину.
https://www.currenttime.tv/a/29654749.html#comments