irene_glotova (irene_glotova) wrote,
irene_glotova
irene_glotova

Category:

Мои года - моё богатство.

календарь

Здесь http://waitbutwhy.com/2014/05/life-weeks.html обнаружила любопытнейший календарь.
Одна клетка - одна неделя жизни.
Простое, наглядное изображение "начала,которое будет кончаться".
В оригинальном тексте каждая неделя сравнивается с алмазом в 0,05 карат... в результате
имеем вот это мое богатство
Видимо, столько же пепла остается от кремации тела...и углерод тот же.
Пепел реален, алмазы метафоричны.
Календарь мотивирует и отрезвляет.
Можно сравнить его и с рамкой сот, каждую неделю заполняемой медом.
Каждый собирает-перерабатывает согласно личному пониманию процесса.
А можно с песчаной мандалой, создающейся процессом рада процесса.
Такова практика жизни...
мандала

Для себя решила ввести практику описания содержимого одной ячейки.



неделя третья шестьдесят первой строки

Обдумываю работу Н.Розова  "Природа преступности как философская проблема"
Автор, выделяя восемь динамических сфер и восемь социальных уровней , исследует социальные обстоятельства криминального выбора личности. И далее делает красивейший ход, обращаясь к Гераклиту - "Нужна ли вообще и есть ли адекватная философия истории для трезвого исследовательского, «сциентистского» подхода, в частности, к сущности и причинам преступности? На мой взгляд, без предельно общих представлений о ходе, структуре и направленности истории не обойтись, когда речь идет о социальной макродинамике. Однако, этот общий образ истории вовсе не обязательно должен включать апокалипсис или грядущее царство правды. Если уж опираться на классические мыслительные образцы, то наиболее адекватным, гибким и потенциально богатым представляется гераклитовский:
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим».
В приложении к нашей теме гераклитовская эвристика приводит к мысли, что никакой рост, в том числе и криминальный не бывает бесконечным, а, скорее всего, остановится, либо упершись в во внешнее или внутреннее препятствие, либо мешая самому себе, либо трансформируясь в нечто противоположное. Иными словами, криминальный рост — это не бесконечный тренд, ведущий к апокалипсису, тотальному кризису и переходу через глобальное ценностное очищение к новому миру и царству правды, как бы того ни желали проповедники, а тренд, имеющий естественные факторы торможения и, вероятно, перерождения выросшей преступности во что-либо иное. Самое интересное, что это весьма общее философское предположение находит прямые подтверждения как в теоретической, так и в эмпирической социологии преступности. Р.Коллинз пишет:
«Очевидно, должна существовать какая-то точка, за пределами которой преступность окажется слишком большой. Иначе, не останется никого, кто поддерживал бы закон, и общество развалится на части. Тем не менее, этого обычно не происходит. Если мы заглянем в суть дела поглубже, то увидим, что причины кроются вовсе не в том, что поддерживающая закон сторона эффективно контролирует преступность, а скорее в том, что преступность имеет тенденцию ограничивать себя сама. Взгляните, что происходит, когда преступность становится все более эффективной. Отдельные воры уступают дорогу шайкам, а шайки — организованным криминальным синдикатам. Однако, заметьте, организованная преступность теперь становится сама по себе маленьким обществом. Она создает свою собственную иерархию, свои собственные правила, она старается поддерживать исполнение этих правил своими членами. Организованная преступность стремится к регулируемости и нормальности. Она начинает обуздывать излишнее насилие и конкурентную борьбу. Чем более успешно идет этот процесс, тем больше он приближается к обычному бизнесу. В таком случае сама успешность преступности имеет тенденцию к тому, чтобы сделать ее законопослушной[…]»[25]
Описание В.Волковым процессов трансформации «крыш» в России конца 1990-х гг. в точности подтверждает теоретический тезис Р.Коллинза:
«Возросший риск экономической деятельности вызывал встречное движение: большинство предприятий было вынуждено обзавестись силовыми партнерами. Одни хозяйствующие субъекты попадали под контроль ОПГ, другие покупали силовые ресурсы и связи частных охранных агентств, третьи «работали» с местными администрациями и, соответственно, пользовались услугами органов милиции. В результате образовывались своего рода кластеры, состоявшие из некоторой совокупности хозяйствующих субъектов или территорий, связанных с теми или иными силовыми (политическими) структурами. Для того, чтобы между этими кластерами происходил стабильный экономический обмен, требовалось создание общего для всех, более или менее безопасного и предсказуемого пространства. На протяжении 1990-х гг. все эти разнородные силовые структуры, или «крыши», от чисто уголовных до тех, которые формально считались государственными, активно взаимодействовали друг с другом для реализации своих экономических проектов и разрешения возникавших проблем или конфликтов. При этом они вырабатывали некоторые общие правила, язык, а также стандартные методы решения проблем, которые в совокупности составили первоначальную неформальную институциональную среду формирующихся рынков».[26]




Никнейм IRENE_GLOTOVA зарегистрирован!
Tags: ВсеОттенки, Календарь
Subscribe

Posts from This Journal “Календарь” Tag

  • 3483 Композит

    Интеллектуально-эстетическая активность мотивируемая одной из базовых настроек организма, удивлением, создаёт дивную комбинацию компетенций личности,…

  • 3482 Случается

    Речь — выдыхание, сопровождаемое звуками* Мысль же случается, настаивает на своем воплощении, сопровождается переживанием, что само по себе уже и…

  • 3481 Альтер-день*

    Сделать (совершить) попытку оказаться за пределами установленного, опытно изведав, что «Установленное» есть результат компромисса вне зависимости от…

  • 3480 Маршрут причастности

    Ты конечно знаешь, дивный момент, приходящий сам по себе, по стечению множеств в одном поле возникающих и знаемых по твоей личной причастности…

  • 3479 Трансформация шума

    Индивидуальное решение системных противоречий по сути и есть жизнь.* Универсальный принцип дополнительности проявляет бесчисленное множество…

  • 3478 О чем я говорю...

    ...когда говорю о временах года, ароматах стихий, цвете явлений природы. Конечно, я говорю о "себе-и-своём" вне контекста…

  • 3476 Религия будущего

    Ах, Арбат, мой Арбат Ты — моя религия Мостовые твои подо мной лежат. Булат Окуджава. Беседа в философском клубе «Религия будущего:…

  • 3474 НеБытьРяженым

    Я не о карнавале, карнавал скорее противоядие ряжености. Выпускает наружу скрываемое бурление физиологизма вседневности. НеБытьРяженым - дать своей…

  • 3473 Первосцена

    У каждого философа есть своя первосцена, какая-то фантазматическая фигура соединения несоединимого, из которого происходит всякая мысль. Чаще…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Posts from This Journal “Календарь” Tag

  • 3483 Композит

    Интеллектуально-эстетическая активность мотивируемая одной из базовых настроек организма, удивлением, создаёт дивную комбинацию компетенций личности,…

  • 3482 Случается

    Речь — выдыхание, сопровождаемое звуками* Мысль же случается, настаивает на своем воплощении, сопровождается переживанием, что само по себе уже и…

  • 3481 Альтер-день*

    Сделать (совершить) попытку оказаться за пределами установленного, опытно изведав, что «Установленное» есть результат компромисса вне зависимости от…

  • 3480 Маршрут причастности

    Ты конечно знаешь, дивный момент, приходящий сам по себе, по стечению множеств в одном поле возникающих и знаемых по твоей личной причастности…

  • 3479 Трансформация шума

    Индивидуальное решение системных противоречий по сути и есть жизнь.* Универсальный принцип дополнительности проявляет бесчисленное множество…

  • 3478 О чем я говорю...

    ...когда говорю о временах года, ароматах стихий, цвете явлений природы. Конечно, я говорю о "себе-и-своём" вне контекста…

  • 3476 Религия будущего

    Ах, Арбат, мой Арбат Ты — моя религия Мостовые твои подо мной лежат. Булат Окуджава. Беседа в философском клубе «Религия будущего:…

  • 3474 НеБытьРяженым

    Я не о карнавале, карнавал скорее противоядие ряжености. Выпускает наружу скрываемое бурление физиологизма вседневности. НеБытьРяженым - дать своей…

  • 3473 Первосцена

    У каждого философа есть своя первосцена, какая-то фантазматическая фигура соединения несоединимого, из которого происходит всякая мысль. Чаще…