irene_glotova (irene_glotova) wrote,
irene_glotova
irene_glotova

Чаепитие с осой или о конкуренции в условиях "тотальной культуры"




Субботний покой первого сентября. Утреннее чаепитие.
За чайным столом я одна, она возникла как бы из ничего, слегка зависнув над тарелкой меда с ежевикой. Совершила положенный круг и опустилась на край. Мой опыт наблюдения-невмешательства довольно обширен. Маленькой девочкой ранним утром наблюдала охоту лисицы. Я перелезала через забор, чтобы не скрипеть калиткой, а она пролезала под забором, чтобы проникнуть в курятник — мы встретились глазами. В лисьих был вызов, и еще — низ живота и хвост в росе. Венчик волосков совершенно разной длины вокруг трепещущего носа. Я с пониманием отнеслась к её делу, она же прихватила самую никчёмную курицу.
Но вернусь к моей сегодняшней гостье. Как правило, после разведывательной акции, оса вылетает и возвращается с соплеменницами, начинается толчея, кто-то тонет, кто-то мажет крылья и в конце концов следует взмах полотенцем и все оказываются за закрытым окном. Сегодняшняя «моя» оказалась на редкость, так и хочется сказать, «разумной». Но назову иначе — «культурной».
Личная культура — структурированный опыт эффективности. Для человеческого существа он может быть семантически развернут, что является признаком развития. Действия в рамках личной культуры образуют личный культурный контекст. Культивация личности самой себя наиболее благоприятна в бесконкурентных условиях (не путать с теплично-искусственными).
Только на первый, поверхностный взгляд, в борьбе за выживание побеждает сильнейший и дает после этого плодовитое потомство. В конкурентной борьбе расходуются тончайшие и потому выжнейшие ресурсы. Растения и микроорганизмы пользуются аллелопатией для блокировки развития-роста внутри своего вида. Теплокровные в условиях конкуренции испытывают длительный стресс с последующим истощением функции надпочечников. Победивший в конкурентной борьбе чаще испытывает внутреннее удовлетворение, требующее «ещё-и-ещё-возобновления».
Выбрать-держать-разрабатывать направление, где нет конкурентов — вот что работает «на повышение», вот где пролегает вектор эволюции. Нащупывание-опознание-обозначение внеконкурентной ниши — эволюционный шаг в личном культурном делании, с последующей трансляцией в "потом".
А что оса? Она пристроилась на потолке за занавеской и начала оттягивать серый зонтик кокона. Решила зафиксировать вне-конкурентные условия:)
Как биолог, знаю — она наполнена оплодотворенными яйцами и в следующем сезоне даст обильное потомство.
Потомство, то что будет потом… и всегда.


Никнейм IRENE_GLOTOVA зарегистрирован!
Tags: Клуджелогия, Подлинность, Поток, ПьюЧай, Реальность, Резонанс, СтранныйАттрактор
Subscribe

Posts from This Journal “Клуджелогия” Tag

  • Клуджелогия кн. 3

    Третья книга "Клуджелогия" - очередной компромисс между желанием говорить сложно и необходимостью говорить понятно. Есть ощущение некой…

  • 3479 Трансформация шума

    Индивидуальное решение системных противоречий по сути и есть жизнь.* Универсальный принцип дополнительности проявляет бесчисленное множество…

  • 3468 Верные самим себе*

    Тёплый воздух, уходящий в ледяное заоконье, мерцает подобно расслоившейся линзе и ставит Ремарковскую «великую арфу природы»** в весьма двусмысленное…

  • 3467 Необходимость сложности*

    Многослойное разнообразие сложности внутри себя, как способность реагировать на вызовы среды, организуя свой повседнев. И хотя известно, что карта…

  • 3466 Когда торг уместен

    Так и тянет применить конструкция "оглядываясь назад" в описании результирующей "сегодня"; но нет, не оглядываюсь, четко сознавая, что "сегодня" это…

  • 3465 Быть своим собственным водителем*

    В свежей университетской рассылке нахожу структурное оформление моей личной жизненной практики, о которой веду речь, в той или иной степени, во всех…

  • 3464 Живопись*

    Логика участия в живо-писании (осознанном формировании картины жизни) — акт формирования формы и пре-бывание в ней. При том, что эффекты процессов на…

  • 3463 Адаптационное

    Вмещающая среда, та что не совсем точно именуется потоком информации, совершенно случайным образом считывается сенсорными системами организма.…

  • 3462 Несоизмеримая соизмеримость

    Несоизмеримость пространства зала, симфонического оркестра и одиночного (в нынешних дистанциирующих условиях) зрителя-слушателя создает удивляющий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Posts from This Journal “Клуджелогия” Tag

  • Клуджелогия кн. 3

    Третья книга "Клуджелогия" - очередной компромисс между желанием говорить сложно и необходимостью говорить понятно. Есть ощущение некой…

  • 3479 Трансформация шума

    Индивидуальное решение системных противоречий по сути и есть жизнь.* Универсальный принцип дополнительности проявляет бесчисленное множество…

  • 3468 Верные самим себе*

    Тёплый воздух, уходящий в ледяное заоконье, мерцает подобно расслоившейся линзе и ставит Ремарковскую «великую арфу природы»** в весьма двусмысленное…

  • 3467 Необходимость сложности*

    Многослойное разнообразие сложности внутри себя, как способность реагировать на вызовы среды, организуя свой повседнев. И хотя известно, что карта…

  • 3466 Когда торг уместен

    Так и тянет применить конструкция "оглядываясь назад" в описании результирующей "сегодня"; но нет, не оглядываюсь, четко сознавая, что "сегодня" это…

  • 3465 Быть своим собственным водителем*

    В свежей университетской рассылке нахожу структурное оформление моей личной жизненной практики, о которой веду речь, в той или иной степени, во всех…

  • 3464 Живопись*

    Логика участия в живо-писании (осознанном формировании картины жизни) — акт формирования формы и пре-бывание в ней. При том, что эффекты процессов на…

  • 3463 Адаптационное

    Вмещающая среда, та что не совсем точно именуется потоком информации, совершенно случайным образом считывается сенсорными системами организма.…

  • 3462 Несоизмеримая соизмеримость

    Несоизмеримость пространства зала, симфонического оркестра и одиночного (в нынешних дистанциирующих условиях) зрителя-слушателя создает удивляющий…